Покоритель вершин: что нужно знать об электрическом супервнедорожнике Mengshi M-Herо

Среди десятков, если не сотен, разномастных китайских моделей, хлынувших в Россию за последнее время, этот здоровяк точно не затеряется. И не только из-за габаритов: внедорожник M-Hero — это безо всяких натяжек конкурент Hummer из Поднебесной. Он харизматичен, практически непобедим на бездорожье и вдобавок выпускается компанией Mengshi — армейским подразделением государственного концерна Dongfeng, накопившим солидную вездеходную экспертизу. Журналист Михаил Конончук специально для Forbes Life рассказывает об особенностях новинки.

Он выглядит как герой фантастического фильма

Современные «китайцы» уже приучили нас к смелому дизайну, но даже на их фоне M-Hero — нечто особенное. Его можно без грима запускать на съемочную площадку ленты про умеренно отдаленное будущее, и зритель вряд ли заметит подмену. При этом в облике практически нет бутафории: например, угловатые скошенные бамперы реально улучшают геометрическую проходимость, а внешние петли передних дверей — это именно петли, а не декоративные накладки.

Техническая основа — суровее некуда

M-Hero построен на мощной лонжеронной раме, как у классических внедорожников, а силовая структура кузова выполнена из высокопрочных сортов стали и обладает жесткостью на кручение в 24 400 Нм/град — это уровень настоящих спорткаров. При этом все подвески полностью независимые, а пневмобаллоны позволяют менять дорожный просвет от базовых 221 до максимальных 326 мм — недостижимая высота для большинства серийных автомобилей.

Мощность по-настоящему поражает

В полностью электрической версии M-Hero развивает 1088 л.с. и 1400 Нм — совсем недавно такие показатели были доступны только элитным гиперкарам. Динамика для таких габаритов и массы получается действительно «гипер»: внедорожник разгоняется до сотни всего за 4,2 секунды, а на одном заряде батареи способен проехать более 500 км. Есть и гибрид: суммарная мощность тут всего 816 сил, зато 1,5-литровый турбомотор, работающий как генератор, увеличивает дальнобойность до 750 км.

Он ездит не так, как все

Мало того что каждое из колес M-Hero снабжено индивидуальным электромотором, внедорожник также оборудован блокировками дифференциалов и полноуправляемым шасси. Задняя ось может поворачиваться либо в противоположную от передней сторону, позволяя разворачиваться на пятачке радиусом всего 5,1 м, либо отклоняться в ту же сторону на угол до 10,6 градусов, чтобы реализовать «режим краба». Тогда M-Hero начинает двигаться буквально по диагонали — чтобы объехать препятствие на оффроуде или без хлопот уместиться на уличной парковке.

Электрическая начинка не боится воды

Максимальная глубина брода для M-Hero составляет целых 900 мм, причем от «заплывания за буйки» уберегут сенсоры в зеркалах, которые непрерывно сканируют пространство под машиной. Тяговая батарея и другие электрические компоненты герметизированы настолько тщательно, что внедорожник может провести в воде несколько часов, и ему ничего не будет. Крутых берегов тоже бояться не стоит: углы въезда и съезда доходят до 36,8 и 37,5 градусов соответственно.

Он так же удобен и выгоден, как и другие электромобили

Несмотря на сумасшедшую мощность, M-Hero едет послушно и предсказуемо, поскольку не надо ждать, пока раскрутится бензиновый двигатель или трансмиссия решит переключить передачу. Вы просто нажимаете на педаль и разгоняетесь так, как хотите. А еще 1088 лошадиных сил совсем не бьют по карману, благодаря тому что во многих российских регионах, включая Москву, владельцы электрокаров полностью освобождены от транспортного налога. Да и заряжать батарею намного дешевле, чем заправлять бак горючим.

M-Hero буквально смотрит, куда он едет

Помимо датчиков глубины брода, внедорожник оснащен камерами кругового обзора с функцией «прозрачного капота», а также умной системой распознавания препятствий. Стереокамера под лобовым стеклом непрерывно сканирует дорогу перед машиной, передает картинку бортовой нейросети, а та распознает тип грядущей неровности и заранее подстраивает подвеску, чтобы максимально эффективно погасить удар. То же самое с внедорожными режимами: M-Hero понимает, на каком покрытии находится, и автоматически выбирает алгоритмы управления тягой, блокировками дифференциалов и вспомогательными системами.

Внутри — настоящий премиум и уникальные фишки

Интерьер M-Hero куда богаче, чем положено суровому внедорожнику. Тут и дорогие материалы отделки, и четыре больших сенсорных дисплея, и массаж, доступный каждому из седоков. Но главное даже не это, а стиль: например, пульт управления трансмиссией и мехатронным шасси словно позаимствован у самолета. А как вам дверные ручки в форме… пистолетов? Такого точно нет ни в одной другой машине. А для усиления эффекта при закрытии двери раздается еще и звук перезарядки.

Его продают в России официально

Дистрибуцией занимается компания «Моторинвест», уже знакомая россиянам по брендам Voyah, Evolute и Dongfeng. Это означает полноценную заводскую гарантию и сопутствующую поддержку по всей дилерской сети. Продажи гибридов уже начались — за них просят от 18 млн рублей, первая квота — 100 экземпляров. Чуть позже на наш рынок выйдет и полностью электрическая версия — ее стоимость пока не объявлена.


Источник: "forbes.ru"

 
{"date":"Thu Nov 21 2024 00:25:57 +0300","timezone":"Europe\/Moscow","max-age":1800}